Ваш город Новосибирск?
Да

Самые важные обязанности продавца-консультанта мебельного магазина

148 0

Самые важные обязанности продавца-консультанта мебельного магазина

Продавец-консультант в мебельном магазине – ключевая фигура, принимающая на себя весь груз общения с покупателями.

Что входит в его служебные обязанности, а что категорически запрещено? Кому подчиняется этот сотрудник, за что ответственен? Постараемся ответить на эти вопросы в нашей статье.

Продавец - консультант мебельной торговой точки должен выполнять такие обязанности:

- консультировать потенциальных покупателей, разъясняя особенности той или иной модели мебельной номенклатуры;

- знать и понимать порядок сборки, затраты времени;

- осуществлять разъяснения касательно пород древесины, свойств ДВП, ДСП или ин. материалов, использованных для изготовления мебели;

- следить за сохранностью и чистотой образцов;

- знать, какие изъяны продукции относятся к браку;

- формировать в компьютере квитанцию;

- оформлять отпускные документы, выдаваемые клиентам;

- держать под контролем обратные звонки;

- быть всегда вежливым, не допускать конфликтов;

- составлять график доставки мебели;

- при отсутствии кассира принимать деньги от клиентов;

- отчитываться по кассе или по безналичному расчету;

- выручку готовить к передаче инкассаторам и пр.

Если понравившийся образец мебели остался только в единственном экземпляре, то продавец должен оформить заказ с учетом времени, необходимого для изготовления.

Когда покупатель пожелал внести коррективы в типовые размеры и заказать мебель по индивидуальным параметрам, продавцу необходимо выполнить расчет расхода материалов и трудозатрат, чтобы верно рассчитать стоимость.

Работнику салона-магазина мебели важно ежедневно начинать свою работу с уточнения номенклатуры, имеющейся в наличии на складе, чтобы точно знать, когда именно предлагать клиенту доставку.

В реальности сотрудник магазина мебели проводит целый день на ногах, демонстрируя покупателям интересующие модели мебели, показывая наличие ящиков, комментируя качество фурнитуры или разницу в стоимости той или иной модели шкафа, дивана, стенки, горки и т.п.

Стоит покупателю напомнить, какие размеры места, отведенного под приобретаемую мебель, стиль и цвет внутренней отделки помещения, чтобы покупка идеально вписалась и не диссонировала с общим дизайном.

Что должен делать, а что нет? Продавец-консультант должен делать то, что входит в список его обязанностей, а также: выполнять распоряжения руководства; продвигать акционные предложения; оказывать помощь в выборе предметов мебели; быть приветливым, доброжелательным; брать на себя решение вопросов на уровне, доступном для его компетенции и т.п.

Но есть то, чего ни при каких обстоятельствах продавец-консультант в мебельном магазине делать не должен.

Это такие действия:

- отказывать покупателям в обслуживании;

- ввязываться в споры, конфликты со скандальными посетителями;

- давать неверную информацию клиентам относительно материалов, качества, стоимости мебельной номенклатуры;

- навязывать залежавшиеся образцы мебели, не прислушиваясь к пожеланиям покупателей;

- вести нечестные расчеты, обсчитывая клиентов;

- хамить, допускать грубости и оскорбления.

Порядочный, воспитанный человек, занимающий такую должность, никогда не допустит, чтобы по его вине предприятие было привлечено в суд в качестве ответчика

Что обязан знать?

Знания продавца мебели охватывают огромный диапазон различных сведений в самых разных направлениях:

- основные требования ЗоЗПП РФ;

- корпоративные правила торговли мебелью (при наличии);

- свойства материалов, используемых для каркасной мебели, а также для обивки мягкой мебели, а также разницу между ними в сроке службы, прочности, эксплуатационных характеристиках;

- отличия между различными стилями оформления жилья, офисов и т.п.;

- сведения о производителях – рейтинг, основные фишки, особенности и т.п.;

- правила оформления документов и пр.

Важно также знать и понимать психологию людей, определять сходу, к какому контингенту относится тот или иной клиент. Нельзя не учитывать также необходимости уметь обращаться и повседневно пользоваться компьютером, ксероксом, кассовым аппаратом, банковским терминалом.

Также вы можете изучить обязанности продавцов-консультантов других торговых организаций: в магазинах одежды, мебели, обуви, бытовой техники, косметики и парфюмерии, в салоне сотовой связи, аптеке.

За что несет ответственность?

Ответственен продавец мебели за следующее:

- невыполнение своих обязанностей, включенных в должностную инструкцию;

- неисполнение приказов, распоряжений руководства;

- сохранность выставочных образцов мебели;

- сохранность денежных средств (при отсутствии кассира);

- правильность оформления документов, выдаваемых клиенту в результате состоявшегося акта купли - продажи предметов мебели;

- правонарушения, если будут совершены.

За любые неправомерные действия продавец-консультант должен отвечать в соответствии с законодательством РФ.

Кому подчиняется?

В зависимости от структуры предприятия, торгующего мебелью, сотрудник на такой должности может подчиняться:

- старшему продавцу; менеджеру зала;

- руководителю торговой точки.

Через непосредственного начальника сотрудник должен получать задания и отчитываться за выполнение, вносить предложения, докладывать о проблемах и т.п.

Заключение

В мебельном магазине продавец-консультант должен крутиться, как белка в колесе, иначе не будет должных результатов, и план торговли окажется невыполненным. Быть аккуратно одетым, вооруженным массой знаний, всегда приветливым и готовым помочь, стараться постоянно расширять свой кругозор – именно так и должен поступать торговый работник, намеренный подняться по служебной лестнице.

148 0
Показать комментарии (0)

Выбор города Доставка по всей России и в страны СНГ
Ничего не найдено